Чт. Мар 28th, 2024

Российские автодилеры за первый месяц осени сумели сбыть 157 371 автомобиль, этот результат за 6,2% (или 9 162 машины) больше по сравнению с показателем сентября 2017 года. Нынешний прирост оказался наименьшим за весь 2018 год: с января по август положительная динамика превышала отметку в 10%, причём в первом месяце она составила почти треть (31,3%).

Из-за спада темпов прироста в сентябре, сократилась и положительная динамика с начала года: с января по сентябрь прибавка составила 14,9%, хотя ещё месяцем ранее была равна 16,2%. За первые девять месяцев текущего года россияне купили 1 297 432 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей.

По словам председателя Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорга Шрайбера, менее заметный прирост авторынка в прошлом месяце объясняется высокой базой (то есть высокими показателями продаж новых машин в сентябре 2017 года).

В АЕБ обновили прогноз по 2018 году, причиной этому стало как нынешнее состояние рынка, так и увеличение НДС (налога на добавленную стоимость), которое ожидается с января 2019 года. Речь о том, что покупательская способность россиян снижается медленнее, чем рассчитывали аналитики, при этом часть клиентов поторопится с покупкой, чтобы успеть до повышения цен в начале следующего года.

В Ассоциации считают, что по итогам 2018 года продажи новых легковых и легких коммерческих машин превысят отметку в 1,8 млн. экземпляров. Это будет соответствовать приросту на 13% по отношению к показателю прошлого года, когда было реализовано 1 595 737 автомобилей.

Напомним, прошлый прогноз в АЕБ представили, подводя итоги реализации новых машин в первом квартале 2018 года. Тогда Йорг Шрайбер говорил о предполагаемом 10-процентном приросте по итогам года и суммарных продажах до 1,75 млн. автомобилей.

В первой десятке списка самых востребованный в России марок по итогам продаж в сентябре зафиксирована отрицательная динамика: у Renault (– 18%) и ГАЗ (– 11%), однако если смотреть на результаты с начала года, они по-прежнему в плюсе: прибавка Renault составляет 8%, ГАЗа – 4%. Самый заметный сентябрьский прирост у Toyota (+ 48%), это объясняется возросшим продажами её бестселлеров – RAV4 и Camry. Следом идёт Skoda (+ 34%), которая в 7 раз увеличила продажи Kodiaq.

Самые востребованные марки в России

Место Марка Продажи в сентябре 2018 года, шт. Продажи в сентябре 2017 года, шт. Разница, %
1 Lada 31 173 28 263 + 10
2 Kia 18 911 18 797 + 1
3 Hyundai 16 100 15 899 + 1
4 Toyota 11 237 7 599 + 48
5 Renault 10 398 12 739 — 18
6 Volkswagen 9 364 8 057 + 16
7 Nissan 7 840 6 650 + 18
8 Skoda 7 777 5 790 + 34
9 Ford 4 644 4 663 0
10 ГАЗ 4 548 5 100 — 11

В числе следующих 15 марок тоже есть сентябрьские аутсайдеры: наиболее заметная отрицательная динамика продаж новых автомобилей у Datsun (– 22%), что объясняется оттоком клиентов, переключившихся на новую Lada Granta; и у Chevrolet (– 14%), чья самая востребованная модель Niva постепенно теряет аудиторию; то же можно сказать и о УАЗе (– 11%) с Патриотом. Наиболее заметные в этой части списка марок прирост у Mitsubishi (+ 75%), её Outlander по-прежнему держится в ТОП-25 самых продаваемых моделей в РФ (2 133), помогают нарастить показатели также Pajero Sport (901) и Eclipse Cross (479 машин).

Место Марка Продажи в сентябре 2018 года, шт. Продажи в сентябре 2017 года, шт. Разница, %
11 Mitsubishi 4 153 2 378 + 75
12 УАЗ 3 453 3 901 — 11
13 Mercedes-Benz 3 263 3 345 — 2
14 BMW 3 255 2 602 + 25
15 Mazda 2 759 2 509 + 10
16 Lexus 2 247 2 394 — 6
17 Chevrolet 2 225 2 584 — 14
18 Datsun 2 001 2 554 — 22
19 Audi 1 479 1 559 — 5
20 Lifan 1 310 1 423 — 8
21 Volvo 904 709 + 28
22 Land Rover 901 674 + 34
23 Subaru 706 546 + 29
24 VW комм. авто 655 660 — 1
25 Suzuki 621 419 + 48

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/news/na-fone-rosta-avtorynka-uvelichilsya-vvoz-legkovyh-inomarok-v-rossiyu" target="_blank">На фоне роста авторынка увеличился ввоз легковых иномарок в Россию</a>

Источник
Спасибо за чтение нашей публикации!